Автор Тема: канатная резка камня  (Прочитано 8598 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Muhammad

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 5
  • Карма: +0/-0
хочется общаться на тему канатная резка

Оффлайн Andrey

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 47
  • Карма: +2/-0
 Muhammad,а что вас интересует в канатной резке?

Оффлайн Muhammad

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 5
  • Карма: +0/-0
можно по скайпу? shamo-muhammad40

Оффлайн alex111555

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 10
  • Карма: +0/-0
хорошая тема !

Оффлайн Yunus

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 1
  • Карма: +0/-0
здравствуйте! мы внедряем алмазно канатный метод распиловку гранита используем канатную машину последнего поколению кана приобретаем с китая производительность не удовлетворительная всего за час 1.5 -2 м2 кто может посоветовать в чем причина может качество каната плохая

Bruce

  • Гость
Используем для распила гранита китайский трос, через сутки работы, а то и раньше, рвется около втулок. Пробовал разного размера канат-эффект один и тот же - сутки. Окружная скорость в среднем 25-28 м/с, скорость резания: 25-45 см/ч при длине камня соответственно 2.1-1.5 метра. Для зажима втулок использую итальянский гидрозажим. Какие могут быть причины разрыва именно возле втулок?

Оффлайн Andrey

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 47
  • Карма: +2/-0
Какие могут быть причины разрыва именно возле втулок?

Проконсультировался у друзей, получил ответ от специалистов
Almir :

Проблема состоит из 2-х частей.

1. Подача воды на камень очень большая.

Канат в процессе работы не вскрывается, теряет свои режущие свойства
и через примерно равные промежутки времени происходит разрыв около наиболее "слабых" мест - втулок.
Из места реза каната должен вылетать "мокрый шлам". Потоков чистой воды быть не должно!

2. Сам процесс запрессовки каната.

Контроль матриц вставляемых в гидрозажим.Их износ влияет на "силу" с которой происходит деформация стальной втулки в момент соединения 2-х частей троса. Количество произведенных обжимов на длине стальной втулки.
По своему опыту необходимо 4 обжима (2 с одной части каната и 2 с другой части каната). Причем для увеличения трения канат-втулка (Что-бы не происходило "выскальзывания" стального троса каната из стальной втулки) надо смещать на 90 градусов места обжима.
В одной плоскости обжимы делать нельзя!

Другие факторы: линейная скорость окружного вращения (м/с) , скорость резания(м/час), состояние роликов станка, величина натяжения каната и величина "прогиба" каната в процессе резания - также влияют на работу каната,но к "суточному" разрыву имеют отношения 2 перечисленных выше фактора.

Если хотите, оставьте ваш телефон, вам позвонит специалист. С уважением, Николай


Оффлайн BRUCE

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 9
  • Карма: +0/-0
Последний раз запрессовал втулки по вашей рекомендации, пока работает, но дело в том, сам разрыв происходит как бы выворачивая (выкручивая) канат. как на фото, а подача воды напоминает скульптуру "писающий мальчик"
« Последнее редактирование: 17 Сентябрь 2015, 08:22:44 от BRUCE »

Оффлайн BRUCE

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 9
  • Карма: +0/-0
Заменили канат на голландский, дело пошло веселей- при ширине камня 2.10 м. режет на 70 см/час при 27 м/мин.

Оффлайн BRUCE

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 9
  • Карма: +0/-0
и снова здравствуйте, с некоторой периодичностью во время работы канат вгрызается в камень с характерным звуком, образуется глубоких запил (пропил) на слэбе, похожий на пунктирную линию, и в основном на выходе, т.е. во второй половине камня, вибрации троса на выходе из камня нет,
Бывает налипает на колеса  шлам, тогда "вибрирует" все что можно,...
Есть еще одно предположение - ни разу не менял резиновое кольцо внутри колеса по которому скользит канат, хоть изношено, но работать толщина еще позволяет,,, канат имеет круглое сечение, т.е. стирается равномерно, не овал... подскажите коли знаете, или может предположения есть, как говорится - рассмотрю любые варианты...

Оффлайн flamehowk

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 7
  • Карма: +1/-0
Здравствуйте, Брюс.
Запилы на слябах оставляют только тросы плохого качества или тросы не подходящие для резки данного камня, особенно эта болезнь характерна для китайских поделок. Голландский трос может быть и вполне неплохим, но не факт, что он предназначен для резки камня с теми физико-механическими характеристиками, который Вам приходится резать. Хороший трос, разработанный для соответствующего камня запилов не оставляет. Например, тросы нашего производства не оставляют запилов даже на самых суровых камнях - дидковичского, маславского, межиричского и подобных месторождений.

И еще отдельно хотел Вам дать рекомендацию по порывам троса возле втулки. Есть две основных причины:
1) Втулка очень длинная. Втулка должна быть в районе 20-25 мм в длинну не более. Если она у Вас больше 25 мм - ждите беды. Причина порыва - циклические перегибы троса на срезе втулки при опоре на упорные ролики.
2) Неправильная сцепка троса. Если Вы вставляете втулку прямо между режущими элементами без зазора, так что она с бусинками образовывает одно целое - ждите порыва. Правильная сцепка требует наличия свободного пространства между бусинкой и втулкой в районе 10 мм - не менее.
Ну, еще могу отметить, что сердечники китайских тросов отличаются пониженными прочностными характеристиками и при прочих равных в тех случаях, когда хороший сердечник еще выдерживает нагрузку, китайский трос уже рвется.
Такие дела.

Оффлайн BRUCE

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 9
  • Карма: +0/-0
вне зависимости от класса камня, пунктирные запилы остаются на второй половине камня... будь то габбро или ванга,

Оффлайн flamehowk

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 7
  • Карма: +1/-0
Вы говорите "пунктирные"?
Возможно трос идет в разнос при совпадении резонансных частот, при условии, что он не справляется с камнем. Конечно же основной ответ остается прежним - нужно найти трос, который будет эффективно резать именно Ваш камень. Тогда Вы сможете резать без всяких запилов и на гораздо больших подачах.

Однако пока можете попробовать и другие методы: увеличить натяжку троса хотя бы процентов на 10-20%, чтобы уменьшить амплитуду его колебаний во время резания и увеличить внутреннюю резонансную частоту. При этом немного снизьте подачу, чтобы линейная скорость прорезания слегка упала. При таких параметрах резания Вы должны начисто лишиться подобных эффектов, хотя выход продукции будет немного меньше. В любом случае потом убирать запилы на площади всего сляба - это тоже лишние затраты времени и инструмента.

А вообще Вы просто должны понять суть процесса, который происходит:
Трос не справляется с подаваемым ему камнем и он начинает не прорезать резь, а танцевать у нее на поверхности, ищя себе место, куда можно уйти по линии более слабого сопротивления. Так как у него это не получается, это биение увеличивается в амплитуде и как только частота этого биения начинает совпадать с внутренней частотой вибрации сердечника самого троса, образовывается динамически двигающаяся со скоростью троса стоячая волна, то есть трос изгибается и застывает в пике синусоиды. И вот этим пиком на перегрузках он и прорезает Ваши запилы. Если Вы уменьшите нагрузку на него и увеличите натяг - резонансные стоячие волны прекратят появляться и пропадут запилы.
Попробуйте.

Кстати, если Ваш трос даже габбро не режет - это совсем плохой трос, даже не сомневайтесь. Могу посоветовать пару хороших тросов - китайскую Монте Бьянку (хотя они "условно" хорошие, так как хоть и режут, но часто рвутся) и испанский Виртек - тот вообще бомба. Правда пока не совсем понятно где Вы проживаете. Если в Украине, то проблем не будет - дам телефоны людей, сами созвонитесь, попробуете. Если в РФ - нужно будет подумать как Вам отправить на пробу.
Наши тросы даже пока не предлагаю, чтоб не говорили, что занимаюсь самопиаром :)
Думайте.
Виталий.
« Последнее редактирование: 17 Март 2017, 10:02:48 от flamehowk »

Оффлайн BRUCE

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 9
  • Карма: +0/-0
натяжение троса порядка 4.5 bar. трос китайский в красной оплетке - название не скажу, сам трос одинаково хорошо пилит и габбро и красный финский при соответствующих режимах резания и осевой скорости, не  увеличивая натяжения троса во время резания (не теряя режущих свойств). Беларусь

Оффлайн flamehowk

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 7
  • Карма: +1/-0
На первом снимке очень хорошо видно, что пунктиры имеют веретенообразную форму, а это как раз и является подтверждением того, о чем я говорю - трос входит в резонанс. При этом резонансная частота довольно высокая. Трос у Вас натянут в пределах нормы. По изгибу дуги видно, что опорные ролики у Вас находятся недалеко от блока, что правильно. Хотя оптимальное расстояние не должно превышать 30 - 40 см.
Значит остается следующее: достаточна ли подача воды в резь? Ее должно быть много и не менее, чем в трех точках - первая в торец троса на входе, вторая сверху на резь на 20-30% и третья там же на 60-70%. В рези не должна образовываться густая пульпа.
Ну и попробуйте немного уменьшить подачу. Да, это снизит производительность, но скорее всего запилы пропадут. Можно, конечно, и обратным путем пойти - увеличить подачу, но тогда трос будет рваться и нагрузка на двигатель по току возрастет. Да и изнашиваться будет быстрее.

Вся суть в том, что Ваш трос попросту не тянет этот камень. Даже для китайской монте-бьянки ребята выставляют специальные щадящие режимы работы, иначе он либо рвется, либо оставляет запилы еще похлеще, чем у Вас. Если уж вы хотите резать с максимальной производительностью, мой Вам совет - возьмите испанский "Виртек" - не пожалеете. После него, так же как и после наших тросов, чистота поверхности - хоть ребенка голой попой катай. Стоит он 65 долларов за метр, но зато квадратура у него намного выше, чем у лучших китайцев. Так что по соотношению цена за метр квадратный он дешевле китайца. У виртека это в районе 3 долларов за метр кв., а у китайцев 3.5. А уж режет, что шепчет. Очень стабильный и надежный трос. На сегодняшний день на рынке лучше ничего нет.
Будете где-нибудь к нам в Коростышев наведываться, заранее свяжетесь с ребятами и закажете нужный Вам по длине трос, они в Житомире их продают - тут 27 км расстояние.
Если интересно, могу дать телефоны.
...а пока поробуйте с подачей поиграть, добейтесь того, чтобы звук от резания был как мягкий шепот - это и есть оптимальный режим резания для конкретного троса в независимости от того, какую подачу Вы даете.
« Последнее редактирование: 18 Март 2017, 18:52:50 от flamehowk »