Автор Тема: Помогите новичку  (Прочитано 8398 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн cinnik

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 7
  • Карма: +0/-0
Всем добрый день!
Я новичок, как на форуме, так и в переработке камня. Даже скорее не камня, а кварцевого агломерата.
По сути, технология изготовления изделий из кварцевого агломерата идентична. Отличается только тем, что плоскость материала не полируется.
На данный момент, нами изготовлено всего 6 столешниц. Мы не профессионалы в этом деле, прочли весь форум, перерыли весь интернет в поисках нужной информации, но на некоторые моменты так и не нашли ответа.
Сразу хочу сказать, что используем мы ручной инструмент. Пила с водой по камню с направляющей шиной Flex, той же марки кантофрезер, болгарка, ручная полировалка.
Интересует несколько вопросов.
1. Полировка торцов..... Все, что с этим связано.... Какими номерами, сколько по времени (чем ниже или выше номер черепашки, тем дольше или меньше по времени полируется, и т.д.), средства и способы удаления белёсости. Дело в том, что после раскроя или фрезеровки, на кромке остаются некоторые полосы от пильного диска (фрезы), особенно в конце, которые мы никак не можем вывести, мелкие точки, как будто поры, хотя специально на куске пытался вывести, они выводятся но ям накопаешь да и очень долго. В последний раз был заказ острова, 1200х650 мм, полировка торцов заняла весь рабочий день, еще и как оказалось на установке, не все получилось вывести.
2. Стыковка плоскости столешницы на установке. Какой бы диск мы не устанавливали, все дают мелкие сколы на плоскости. когда склеиваем, то из за этих сколов очень заметен шов, да и на ощупь чувствуется.
Фото выложу позже.
За ранее, всем спасибо

Оффлайн Игорь (москва)

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 195
  • Карма: +24/-0
  • ... Нет времени - кроме сейчас....
Привет новичок! Так как работал с кварцевыми агломератами, попытаюсь помочь:
Итак: 1. Полировка торцов: а) Царапины от фрезы и пилы удаляются "сайтами" ( Saitac-vel - ну шкурка с липучкой, продаётся в Алмире) БЕЗ ВОДЫ или алмазными "губками" С ВОДОЙ (продаются в Коралле).
                                           б) Для полного устранения белесости для темных агломератов ( Zodiak и т.п.) можно использовать Усилитель цвета  Супер от AKEMI, или подобные средства в линейке TENAX.
                                           в) ВАЖНО!!! В процессе полировки необходимо избегать перегрева материала, используя при этом воду ( алмазные губки) либо при полировке сайтами не  слишком сильно прижимать инструмент к материалу ( съёмные номера сайтов отработают своё без прижима, а вот на финишных ... можно использовать воду!!!! это однозначно приведёт к потере сайта, но полировка порадует). Перегрев материала  ведет к ВЫКРОШИВАНИЮ материала и к неисправимой потере цвета.
          2. Стыковка столешниц... а) Для нормальной стыковки частей столешницы при раскрое нужно соединить детали "на сухую" и по месту стыка прорезать сразу две части одним  тонким диском.
                                                 б) Перед заполнением шва оклеить его границы малярным скочем.
                                                 в) Через пару минут после заполнения шва, скотч необходимо снять.
                                                 г) После  полного отверждения клея используя : лезвия, фен и ацетон   удалить остатки клея из шва, далее полировать финишными инструментами ( Губки, сайты). Желаю УДАЧИ!!!
С Уважением, Игорь
С Уважением, Игорь.

Оффлайн cinnik

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 7
  • Карма: +0/-0
Спасибо!
По полировке все понятно, попробуем.
Какой толщины должен быть диск, для прохождения стыкуемых частей?
Что дает нагрев клея феном?

Оффлайн Игорь (москва)

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 195
  • Карма: +24/-0
  • ... Нет времени - кроме сейчас....
Добрый вечер cinnik !  Толщина диска принципиального значения не имеет ( для компенсирования "толстого" реза нужно дать припуск на стык при раскрое деталей), а вот сам диск...
 во-первых - сплошной, во- вторых - для мокрой резки мрамора.
 Нагрев феном заполненного клеем шва необходим для повышения эластичности самого клея , ОЧЕНЬ ВАЖНО НЕ ПЕРЕГРЕТЬ МАТЕРИАЛ.!!!
 с УВАЖЕНИЕМ, ИГОРЬ
С Уважением, Игорь.

Оффлайн cinnik

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 7
  • Карма: +0/-0
Спасибо Игорь!
Все понял. Прохождение пилой по месту склейки двух плоскостей дает более точную стыковку, как бы "зеркальный рез"?
Но самое главное, что беспокоит это мелкие сколы в верхней части плоскости из за чего склейка, как бы кажется толстой и неровной (Т.к. плоскость у кварцевого агломерата не полируется, только торцы).  Диски у нас все сплошные (без зубцов), для мокрой резки. Как разрезать без этих самых сколов? Ощущение, что они появляются при выходе диска из камня. Или это особенность ручного инструмента? Как с этим на раскроечных станках?
« Последнее редактирование: 22 Август 2014, 17:08:34 от cinnik »

Оффлайн Игорь (москва)

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 195
  • Карма: +24/-0
  • ... Нет времени - кроме сейчас....
Добрый вечер cinnik! Проход диска месту стыковки дает очень чистый и тонкий стыковочный шов. Для того чтобы избежать появления мелких сколов  при резке на очень плотных камнях, и агломератах кстати тоже, я использую следующие приёмы: 1. Место реза предварительно проклеиваю малярным скотчем и режу по нему, после резки -скотч снимается. 2. Делаю рез за 3-4 прохода диска постепенно его заглубляя  в материал ( при наличии станка). 3. Использую качественные диски проверенных производителей. 4. Режу плотные материалы только с водой.
С уважением, Игорь
ПыСы: А агломерат все-таки полируется...
С Уважением, Игорь.

Оффлайн cinnik

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 7
  • Карма: +0/-0
ПыСы: А агломерат все-таки полируется...
Выполнив всего 7 заказов, пока трудно поверить)))
На этой недели делаем заказ, попробуем воплотить все что вы советовали.
Огромное спасибо!

Оффлайн Игорь (москва)

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 195
  • Карма: +24/-0
  • ... Нет времени - кроме сейчас....
Искренне желаю удачи в нашем нелегком деле!!! 
С Уважением, Игорь
С Уважением, Игорь.

Оффлайн cinnik

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 7
  • Карма: +0/-0
Игорь, спасибо за советы!
Но как я понял, множество факторов влияет на качество обработки.
1. Хороший пильный диск. (Даже не обязательно дорогой). Купили в Леруа Мерлен диск за 400 руб. сплошной диск по мрамору, рез получился, почти идеальный, даже без проклейки скотчем. (кстати, скотч ничего не дал)
2. Качество обрабатываемого камня. Впервые обрабатывали Silestone. Мне он показался более мягким в обработке. При этом, достаточно прочный. При полировке, даже не понадобились сайты и полироли, все идеально выведено черепашками.
3. При прохождении ручной пилой стыка, движения подачи пилы должны быть однородными и плавными, не в коем случае при распиловки не замедляться, не ускоряться (сильно не давить на пилу) и тем более, не останавливаться. Мастер, должен стоять так, что бы при резки не перемещаться. Перемещает только рука пилу но направляющей линейке.

котэ

  • Гость
Здравствуйте. Работаю в ритуалке. Работа однообразная, как на конвейре. Однако, бывают исключения. Передо мной поставили задачу: сработать сферу диаметром 1 метр плюс полусферу диаметром 1метр 70см из Полевского мрамора. Сейчас ломаю голову как это сделать. Понятно, что задача не из легких, но мне самому интересно. С чего начать? Сначала отпилить куб, потом методично отрезать уголки, постепенно приближая форму к шару? Как его при этом переворачивать и т.д. Возможно, у кого-то уже есть богатый опыт в таких работах, тогда подскажите. Буду признателен. Спасибо.   

Оффлайн cinnik

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 7
  • Карма: +0/-0
Появилась возможность изготовить ступени, но как выбрать паз под подступенок, не могу понять. ЧПУ нет, весь инструмент ручной. Ручная пила flex с направляющей шиной, кантофрезер, балгарка. Буду признателен за помощь!

Оффлайн Игорь (москва)

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 195
  • Карма: +24/-0
  • ... Нет времени - кроме сейчас....
Здравствуйте. Работаю в ритуалке. Работа однообразная, как на конвейре. Однако, бывают исключения. Передо мной поставили задачу: сработать сферу диаметром 1 метр плюс полусферу диаметром 1метр 70см из Полевского мрамора. Сейчас ломаю голову как это сделать. Понятно, что задача не из легких, но мне самому интересно. С чего начать? Сначала отпилить куб, потом методично отрезать уголки, постепенно приближая форму к шару? Как его при этом переворачивать и т.д. Возможно, у кого-то уже есть богатый опыт в таких работах, тогда подскажите. Буду признателен. Спасибо.   
Добрый вечер котэ! Как-то мне пришлось вручную сработать сферу из мрамора. Технология несложная шарошку на болгарку и точи... Основное - это разметка, и повороты заготовки. Подробности завтра.     С Уважением, Игорь.
С Уважением, Игорь.

Оффлайн Игорь (москва)

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 195
  • Карма: +24/-0
  • ... Нет времени - кроме сейчас....
Появилась возможность изготовить ступени, но как выбрать паз под подступенок, не могу понять. ЧПУ нет, весь инструмент ручной. Ручная пила flex с направляющей шиной, кантофрезер, балгарка. Буду признателен за помощь!
Добрый вечер cinnik! НЕ очень понял зачем  паз под подступенок в ступени???? Этот паз может очень осложнить монтаж лестницы!!!! Если есть возможность опишите подробнее конструкцию лестницы и я постараюсь Вам помочь разобраться как её изготовить.
С Уважением, Игорь
С Уважением, Игорь.