Суть изготовления колонны своими руками очень проста. Даже не знаю почему изначально решили делать "пирожок" из слэбов. Ведь можно взять плиту, разрезать ее под определенным углом, склеить и обточить.
Если даже просто посчитать используемый материал, то получается, что на изготовление одной мраморной колонны "пирожком" нужно 7 плит размером 1000х500х20 - это 3,5 м
2.
А при "традиционном" нужна плита всего лишь размером 1000х650х20 - 0,6 м
2почти в 6!!!! раз меньше. Конечно, там использовали не одинаковые плиты, но раза
в 4 это точно!
В общем, технология следующая:
1. Распилить плиту мрамора, согласно расчетам
2. склеить детали по шаблону.
3. обточить по шаблону и заполировать
Вот такие нехитрые операции

Пока делали расчеты, распиливали материал и склеивали детали я не фотографировал, жалко было фотик. Поэтому опишу словами.
По существующей мраморной колонне я снял шаблон. Перенес его на лист оцинковки и вырезал ножницими по металлу. Получилось 2 полукруга.
После этого зажал их струбцинами и обточил шарошкой, чтобы были идеально ровными и одинаковыми.
Параллельно длину полукруга разделил на одинаковые отрезки, чтобы швы были на равном расстоянии друг от друга.
Честно говоря, ничего умнее не придумал, чем на листе бумаги расчертить места склейки деталей по радиусу шаблона. И, таким образом, высчитал, что угол. Получалось, что по каждой стороне мраморной полоски нужно было отрезать по 4 мм. И в теории все детали должны были после клейки образовать многогранник, в который вписывался нужный радиус.
Много слов пора и фото показать

Фотографировать начал, когда уже мраморная колонна была склеена.
С торца я приклеил шаблон из оцинковки, предварительно отцентровав его с обеих сторон

С углом я немного ошибся и центральная деталь все же сильно вылезла за границы шаблона. Но это не так критично.

Со второй стороны ответная часть шаблона.

все детали мраморной колонны клеил таким образом, чтобы рисунок сошелся. Благодаря этому, в итоговом варианте она должна будет смотреться целиковой и швы будут практически незаметны.

Все пыльные работы проводил на свежем воздухе

если можно так выразиться.
Бакелитовыми шарожками работать невозможно. Сильная вибрация и они быстро стачиваются.
Поэтому работал самой грубой алмазной. С ее помощью довольно быстро убрал все лишнее до границы шаблона.

Вот такая вот картина получилась после работы алмазной чашкой. Все лишнее снято и мраморная колонна не выступает за границы шаблона.

Мрамор Forest Green, из которого делается это колонна не самый лучший материал, хотя, и красивый.
В нем очень много мягких пород, которые в процессе работ выкрашиваются, вскрываются поры, раковины, появляются небольшие трещинки. Поэтому все это дело замастиковал передполировкой.

Тут немного отвлекусь

как всегда не все бывает гладко. И в этот день где-то оборвался кабель и электричество отключилось.
Поэтому привезли генератор, от которого и запитали необходимый инструмент.

Моя болгарка с алмазной чашкой

С водой также произвели небольшие манипуляции

Как говориться, безвыходных ситуаций не бывает

бак с водой подняли и пустили самотеком через шланг.

А вот и колонна после полировки мрамора. Рисунок практически полностью сошелся и колонна выглядит, словно из целого блока мрамора выполнена.

Вид полированной мраморной колонны с торца.
Вообще мое мнения, что подобные вещи из мрамора Forest Green нужно делать с обработкой "антик". Так они будут гораздо интереснее смотреться и поверхность будет более долгое время сохранять свой первозданный облик

Но и так тоже красиво.

Обратную сторону еще не показвал.
С обратной стороны мраморную колонны я усилил центральной вставкой. Дополнительно приклеил треугольные усилители по 4 штуки к каждой полоске. Но в процессе грубой шлифовки появились небольшие трещины, поэтому дополнительно приклеил полоски гранита, чтобы было покрепче.

Когде все насмотрелись изделием, то приступили к упаковке. В этот же день эту колонну из мрамора отправили клиенту, чтобы он посмотрел и высказал свое мнение. И если его такой вариант исполнения устроит. То все 6 деталей будет выполнены таким способом

Мраморную колонну положили на пенапласт, чтобы во время перевозки не случилось ЧП.

К полете колонну закрепили с помощью монтажной ленты.

И проложили бумагой, чтобы не поцарапать

Вот практически и все мраморная колонна почти загружена в авто

Полету с колонной закрепили к кузову и увезли на смотрины.

На следующий день мне позвонили и сказали, что заказчика устроил этот вариант. Я в этом не сомневался.

На этом моя задача была выполнена.
Технология отработана.
Выбран наиболее простой и недорогой вариант исправления сложившейся ситуации.
Сделан образец, который устроил клиента.
Через некоторое время постараюсь достать фото уже смонтированных мраморных колонн